Групповые или самостоятельные занятия с ребенком

Дети – это радость и счастье нашей жизни. Мы стараемся вырастить их так, чтобы они стали, хорошими, полезными обществу людьми. Некоторые родители стремятся, прежде всего, развить природные таланты детей.

Ребенок учится рисованию, игре на музыкальных инструментах, с ним занимаются репетитор по истории или английскому. Другие родители не нанимают ребенку учителей. Получается что чадо предоставлено само себе. Кто же из родителей прав?

Групповые занятия

Очень хорошо, когда человек разносторонний и разбирается во многих сферах жизни. Приобрести какие-либо специфические знания могут помочь групповые и индивидуальные занятия вне школы.

Когда ребенок общается в нескольких коллективах (имеется ввиду школа и кружок), то его внутренний мир расширяется. К тому же, необходимость куда-либо идти, помимо школы, учит дисциплинированности и организованности.

Освоить что-либо гораздо легче, ели рядом знающий человек, который всегда может указать на допускаемые ошибки. Прекрасно если у ребенка есть репетиторы и родители ищут хорошего учителя, отчаянно вбивая в поисковике: репетитор русский язык.

Но все усилия родителей будут иметь толк, если у ребенка есть желание учиться и он с удовольствием посещает дополнительные занятия.

Саморазвитие

Теперь рассмотрим позицию родителей, которые предпочитают не загружать детей дополнительными занятиями.

Есть от природы любознательные люди, с жадностью поглощающие научную и художественную литературу. При самостоятельных упражнениях у ребенка развивается воля и настойчивость, он учится добывать необходимые знания. С другой стороны не каждый ребенок может учиться сам. Самообучение доступно, прежде всего, для детей старшего возраста.

Можно сделать вывод, что ребенку необходимы как групповые, так и самостоятельные занятия. В групповых занятиях у него разовьется дисциплинированность, самостоятельно — воля и усидчивость. Если же практиковать только один вид занятий, то способности личности не будут раскрываться в полном объеме.